Ошибка FMail

Обсуждение работы программы Корпоративная электронная почта FossMail


PTT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:30
2 + 2 = ?: 4

Ошибка FMail

Сообщение PTT » 05 май 2010, 09:09

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста в чем может быть причина ошибки такого рода:
в основном в начале дня появляется ошибка "Просрочено время обработки ФПК. Все нитки заняты..." и таймер показывающий время простоя. Лечится только путем перезапуска всех задач, причем чаще всего неоднократным. При этом входящие директории пусты и "залипших" пакетов не наблюдается.

С ув. Александр.

FossWare
Пользователь
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 17:28

Re: Ошибка FMail

Сообщение FossWare » 05 май 2010, 10:32

в основном в начале дня появляется ошибка "Просрочено время обработки ФПК. Все нитки заняты..." и таймер показывающий время простоя. Лечится только путем перезапуска всех задач, причем чаще всего неоднократным. При этом входящие директории пусты и "залипших" пакетов не наблюдается.
А какая у вас используется БД? Если используется mdb посмотрите ее размер. Если приближается к 1 ГБайту, то либо создайте новую, либо перейдите на другой тип БД например на SQL Express, как это сделать написано здесь.

PTT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:30
2 + 2 = ?: 4

Re: Ошибка FMail

Сообщение PTT » 05 май 2010, 13:24

База MDF, используется MSSQL, сменить платформу, к сожалению, не представляется возможным, потому что платформа на данном сервере используется и под другие задачи. Изменить машину физически не рационально с точки зрения соотношения цена/производительность да и не такая у нас организация чтоб этот вопрос решался просто. Объем базы порядка 2 Гб.
Убить старую БД и завести новую и/или смена платформы - это единственное возможное решение данной проблемы?

FossWare
Пользователь
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 17:28

Re: Ошибка FMail

Сообщение FossWare » 05 май 2010, 14:41

Убить старую БД и завести новую и/или смена платформы - это единственное возможное решение данной проблемы?
Нет. Для MSSQL это вообще не размер для БД. А такой вопрос, у вас быстро MSSQL стартует? Есть вариант что MSSQL стартует довольно тяжело, соответственно не может запуститься задача, MServer, которая входит в FossMail и отвечает за регистрацию сообщений, поэтому у вас и показывается что все нитки заняты. Решение вашей проблемы возможно несколькими путями:
1. При помощи нашей программы архиватора БД сообщений перенести в архив устаревшие сообщения. Если у вас стоит не последняя версия сервера FossMail, то Вам необходимо обновить программу архивации БД сервера сообщений FbArc. Новая версия прикреплена к сообщению. Для этого вам необходимо скачать файл, распаковать его и положить в каталог FossMail32\Bin вместо существующего. Только, перед этим, сохраните пожалуйста предыдущую версию, на всякий случай.
2. Поставить зависимость запуска задачи (сервиса) FossMail Server от запуска сервиса MSSQL.
Вложения
fbarc_4_0_5_2.zip
(161.6 КБ) 625 скачиваний

PTT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:30
2 + 2 = ?: 4

Re: Ошибка FMail

Сообщение PTT » 05 май 2010, 15:25

FbArc скачал, спасибо, попробуем заменить.
Касательно вопроса по старту MSSQL могу сказать, что, вероятно, между нами возникло небольшое недопонимание в плане того, что сервер не выключается никогда, соответственно и MSSQL работает всё время. А "начало дня" несло смысл исключительно как определение времени суток, а не начала работы рабочей станции с Вашим ПО.
По п.1. где Вами сказано относительно переноса устаревших сообщений в архив, то могу Вас заверить, что операция эта проходит с завидной регулярностью.
Кстати, текущая версия FbArc 4.0.3.1

P.S. Специалист, работающий, в одном из региональных отделений нашей организации сообщил мне что в свое время они сталкивались с подобной трудностью. И у них это было связано с нагромождением фпк в "папке для временного их хранения", как он выразился. Хотелось бы уточнить насколько реально данное предположение?
Последний раз редактировалось PTT 05 май 2010, 16:00, всего редактировалось 1 раз.

FossWare
Пользователь
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 17:28

Re: Ошибка FMail

Сообщение FossWare » 05 май 2010, 15:55

что сервер не выключается никогда, соответственно и MSSQL работает всё время. А "начало дня" несло смысл исключительно как определение времени суток, а не начала работы рабочей станции с Вашим ПО.
Так еще раз. БД у вас на SQL Server который находится на другой машине, правильно? Размер БД около 2 ГБайт. И сервер на котором крутится SQL никогда не выключается. Я вас правильно понял. При этом вы периодически выключаете машину с FossMail Server, и после включения у вас периодически "залипают" нитки. Вопрос первый, вы выключаете сервер FossMail сами или он завершает работу по независящим от вас причинам? Если сами, то зачем, сервер FossMail может работать круглосуточно. Вопрос второй, я так понимаю что FossMail ходит на БД SQL по сети, у вас по утрам не бывает что нет доступа по сети к серверу с MSSQL? Либо я не могу понять как у вас устроена связка MServer и MS SQL.
По п.1. где Вами сказано относительно переноса устаревших сообщений в архив, то могу Вас заверить, что операция эта проходит с завидной регулярностью т.к. свободное место на жестком диске дорого
Это другая архивация. Вы возможно имеете ввиду сервис архивации сообщений, который архивирует сообщения которые собираются в папке Be после прохождения письма через сервер.
в основном в начале дня появляется ошибка "Просрочено время обработки ФПК. Все нитки заняты..." и таймер показывающий время простоя.
Откройте лог, файл *rt.log, маршрутизатора, за то время когда у вас произошло "залипание ниток" и посмотрите причину почему это произошло. Файлы с логами находятся в ...\Fossmail32\Log. Где "*" - текущая дата создания лога работы маршрутизатора обычно имеет вид год-месяц-день.

PTT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:30
2 + 2 = ?: 4

Re: Ошибка FMail

Сообщение PTT » 05 май 2010, 16:37

FossMail Server и SQL Server (БД FossMail) находятся на разных рабочих станциях. Обе рабочих станции работают в беспрерывном режиме. Ошибка описанная мною в начале нашего диалога наблюдается в 98% случаев в промежутке между 00.00 предыдущего и 08.00 утра текущего дня. При этом обе рабочие станции работают исправно. Машина с FossMail Server в указанном выше промежутке времени "зависает наглухо" примерно 2-3 раза в неделю. На экране окошко с ошибкой. Вывести машину из ступора возможно только перезагрузкой. После чего описанное окошко "Просрочено время обработки ФПК..." появляется буквально сразу после старта ПО. Далее приходится проводить процедуры описанные в моем первом сообщении, иначе пакеты просто не обрабатываются. Процедуру перезапуска всех задач через меню FM приходится повторять 1-5 раз, после чего всё работает идеально до неопределенного срока. Потом все повторяется. Журналы системы не имеют записей о каких то сбоях или чем то, что могло бы привести к подобному.
FossMail ходит по сети. Никаких сбоев в сети нет. В противном случае они (сбои) отражались на всем имеющемся оборудовании и была бы хоть какая то информация в журналах системы.
Перейдем к конкретике. Сегодня 05.05.2010г., по указанному Вами пути нахожу соответствующий *rt.log, открываю и вижу что он начинается в 08.52 когда после описанного выше "залипания" машина была перезагружена и восстановлена работа почтового узла.
Далее по тексту нахожу следующее:

08:56:02 ПРОСРОЧЕНО ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ ФПК - все нитки заняты
Проверить состояния серверных приложений ; MQUEUE - 8

08:57:24 Err: были нарушения в работе системы.
Hезавершенная транзакция
FPK - C:\FOSSMAIL32\QUEUE\N10DCD5.FPK Srv: - MQUEUE
FPK - C:\FOSSMAIL32\QUEUE\N1D6747.FPK Srv: - MQUEUE
FPK - C:\FOSSMAIL32\QUEUE\NEDB465.FPK Srv: - MQUEUE
FPK - C:\FOSSMAIL32\QUEUE\N6FC337.FPK Srv: - MQUEUE
FPK - C:\FOSSMAIL32\QUEUE\N2CCE94.FPK Srv: - MQUEUE
FPK - C:\FOSSMAIL32\QUEUE\N95B58.FPK Srv: - MQUEUE
FPK - C:\FOSSMAIL32\QUEUE\N4369C.FPK Srv: - MQUEUE
FPK - C:\FOSSMAIL32\QUEUE\N4FAE1A.FPK Srv: - MQUEUE

08:57:27 =============== STOP ===================
=============== Common daily report: ===
InputFpk- 34
OutputFpk- 38
Max intensity- 13 fpk/s (08:52:15)
BAD- 0
DENIED- 0
UNROUT- 0
=============== Final report: ===
InputFpk- 34
OutputFpk- 38
Max intensity- 13 fpk/s (05.04.0110 08:52:15)
BAD- 0
DENIED- 0
UNROUT- 0

В 08:59:46 ситуация повторяется уже с другим набором фпк в списке незавершенных транзакций.
Вопрос: где в данном логе можно посмотреть причину того почему это происходит?
Заранее спасибо!

lyk
Разработчики Fossmail
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 11:44
2 + 2 = ?: 4

Re: Ошибка FMail

Сообщение lyk » 05 май 2010, 17:15

По логу прихватывается менеджером очереди. При старте перед запуском маршрутизатора можно в окне MQueue включить ведение подробного лога, запустить Маршрутизатор и посмотреть причину зависания MQueue в его логе. Если связано с обновлением базы, можно базу временно отключить из цепочки обработки (информация об обработанных ФПК для базы будет потеряна, но сами сообщения будут обработаны).

PTT
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:30
2 + 2 = ?: 4

Re: Ошибка FMail

Сообщение PTT » 06 май 2010, 10:20

В настоящий момент Уровень детальности отчетов Менеджера очереди установлен на значение "2". Какой из возможных вариантов "3" или "4" мне необходимо установить для получения необходимой информативности лога?

FossWare
Пользователь
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 17:28

Re: Ошибка FMail

Сообщение FossWare » 06 май 2010, 11:16

Какой из возможных вариантов "3" или "4" мне необходимо установить для получения необходимой информативности лога?
Установите пожалуйста уровень "4". И полученный лог приложите к посту.

Ответить

Вернуться в «FossMail»