Учебник по работе с проектом документа

Подготовка проектов документов FossDoc


Ответить
Аватара пользователя
Andrew
Разработчики FossDoc
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 16:03

Учебник по работе с проектом документа

Сообщение Andrew » 16 июл 2013, 15:14


Работа с проектами документов:

1) любой сотрудник может начать подготовку документа в своей папке "Проекты документов".
Например, некий сотрудник без прав регистратора не может по умолчанию создать сразу документ-приказ или служебную записку. Но он может создать такой документ в своей папке "Проекты документов", на которую у него есть доступ:
Создание проекта документа в своей папке.jpg
Создание нового проекта документа
Создание проекта документа в своей папке.jpg (119.21 КБ) 10810 просмотров
2) когда документ "подготовлен" (заполнены поля, подключены файлы и т.п.), его можно отправить на "Согласование". Этапы согласования позволяют узнать "мнение" про этот документ других сотрудников. Например: я подготовил проект договора, и согласую его с бухгалтером и юристом.

3) если кто-либо из согласующих высказал мнение в стиле "Вот это нужно переделать", он должен сказать "Не согласен" (нажать эту кнопку в своей точке маршрута)

4) автор проекта может создать новую версию документа, и учесть в ней все пожелания и замечания, и снова отправлять ее на согласование.

5) когда документ согласован, его требуется направить на подпись. Подписать может сотрудник в группе "Право подписи документов". Обычно это сотрудник созданный с ролью "Сотрудник-руководитель". Вкладка "Подпись документа" не связана с ЭЦП (цифровой подписью). Это формальная подпись документа.

Две группы доступа позволяют работать с вкладкой "Подпись документа": "Право подписи документов" и "Операторы подписания документов". Первая группа предполагает, что я сам за себя накладываю подпись, вторая - я некий "супервизор" (деловод), который может в любой документ добавить подпись за любого сотрудника (через команду "Добавить подписи"). Технически для подсистемы проектов не важно, каким образом в документ была добавлена подпись, но без подписи проект нельзя зарегистрировать (и нельзя отправить на регистрацию).
проекта документа.jpg
Подпись проекта документа
проекта документа.jpg (86.41 КБ) 10811 просмотров

6) Если документ-проект подписан, его следует отправить по маршруту на регистрацию. Регистратор получит документ, и присвоит ему номер. Это может быть сделано и автоматически с помощью нумератора.

7) В тот момент, когда регистрация документа завершена, документ помещается в определенную папку , в зависимости от типа документа. Если мы готовили "Служебную записку" это будет папка "Служебные" того подразделения, куда мы направили документ на регистрацию. Этот процесс называется "публикация документа".

8) После того, как документ опубликован, права доступа на него назначаются автоматически таким образом, что автор более не имеет прав редактировать документ, а все права наследуются от папки, в которую опубликован документ.

Итог: подготовка проекта документа требует ряда действий, и это более сложный вариант чем просто "создать документ сразу там где нужно". Но проект позволяет решить проблему разграничения прав - обычные пользователи не имеют доступ к папкам, но могут готовить документы. Этапы "подпись документа" и "регистрация" позволяют удостовериться что документ подготовили правильно, и что его можно публиковать, и сотрудник-руководитель и регистратор обязаны следить за этим. Когда документ зарегистрирован, он публикуется автоматически в требуемую папку.

На данный момент проектировать возможно только те типы документов, которые поставляются в готовом решении FossDoc.
[/size]

Ответить

Вернуться в «Проекты документов»