Создание собственного справочника для всех заявок.

Обсуждение Модуля "Заявки"
academic
Пользователь
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:33
2 + 2 = ?: 4

Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение academic » 11 апр 2013, 08:53

Добрый день, уважаемые разработчики!
Меня интересует возможность создание свое собственного справочника, в котором будут фигурировать только начальник управления, его заместитель и начальник центра информатизации с возможными замами. Для чего все это нужно? Реально служебные пишуться на 3-4-х человек, а ситема выдает нам весь список, 99% людей из этого списка никогда не будут восстребованы - это первое. Второй момент - хотелось бы Фамилии и должности иметь в дательном падеже (Кому).

По новому деловодству служебная записка меняеться на доповідну записку в связы с этим нужен еще один справочник, в котором должны быть все начальники и заместители начальников отделов в родительном падеже (Від Кого) с инициалами, а не полностью, соответственно должности тоже.

Возможно ли создать такие справочники, чтобы они были доступны в любой заявке? Может быть вы предложите свой вариант решения задачи.

Аватара пользователя
Andrew
Разработчики FossDoc
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 16:03

Re: Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение Andrew » 11 апр 2013, 12:14

Добрый день!

Итого:

Задача : вам нужно фильтровать каким-то образом людей, которые "начальники отделов"
Здесь есть нюанс: для FossDoc нет понятия "начальник отдела" для сущности отдел, да и у человека особо нет никаких пометок. Но вы можете заполнять "Должность" у сотрудников, это на самом деле справочное поле, и если делать правильно , то схема такая:

1) наводим порядок с должностями, и делаем так, чтобы у вас была должность "Начальник отдела" , и именно эта запись была выбрана у всех начальников.
Для чего нам это нужно: чтобы мы могли сделать виртуальную папку-справочник для отбора таких людей из общего списка.

2) делаем обычный справочник (справочное поле, пока любое, сохраняем, чтобы система создала нам обычный справочник). Я сделал для опыта справочник "Начальники отделов":
1_Обычный справочник.jpg
1_Обычный справочник.jpg (215.85 КБ) 3580 просмотров
Заменяем "хранимую категорию" на контейнере "Документы" у справочника вот на это: 00000004E502AEC72DB44F34AD082BD7E7A24584 (просто удалите текст что там есть, и из буфера вставьте этот идентификатор и нажмите Enter, превратится в FossDoc.Business logic.Employee, в результате:
2_Справочник который хранит сотрудников.jpg
2_Справочник который хранит сотрудников.jpg (47.8 КБ) 3576 просмотров
После этого рекомендуется перезапустить админку. Если вы стали на этот справочник, вы должны видеть что ветка "Документы" теперь визуально даже по иконке похожа на справочник сотрудников:
3_Новая_иконка_документы.jpg
3_Новая_иконка_документы.jpg (18.54 КБ) 3576 просмотров
Теперь самое главное и важное - мы никогда НЕ будем создавать в этом справочнике сотрудников (и этого делать нельзя). Мы настроим его как виртуальную папку, чтобы он просто фильтровал нужных нам начальников отделов из справочника "Пользователи и группы" (мы делаем его виртуальной папкой)
4_виртуальный справочник.jpg
4_виртуальный справочник.jpg (113.49 КБ) 3578 просмотров
Вывод по этому решению: мы избавили себя от проблем "поддерживать еще один справочник" - вместо этого мы фильтруем пользователей. Все работает автоматически.

Из минусов - дательного падежа тут конечно, не будет. И сокращенных имен тоже.
Но подумайте - так ли это нужно для вас? Описанный метод универсален, он фильтрует данные от настоящих пользователей, и это большой плюс, что вам
НЕ нужно будет например заново их заводить с дательным падежом в другом справочнике, да еще и поддерживать (следить) за тем чтобы данные были актуальны.

Поэтому советую: ни мучайтесь ни с дательным падежом, ни тем более с "сокращенными именами" - это не принесет вам большой пользы, технически людям все равно - они будут знать кому нужно выдать права или что-то сделать для пользователя "Иванов Андрей Викторович" даже если он написан вот в таком виде а не например "Иванову А.В.", а вот затраты на поддержку этого превышают пользу, и как ни крути, являются вредными.

academic
Пользователь
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:33
2 + 2 = ?: 4

Re: Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение academic » 11 апр 2013, 13:29

Все это хорошо, но мне все же нужен отдельный справочник. Сопровождения этого справочника не займет много времени, по сути его нужно всего один раз наполнить данными и просто пользоваться. Просто у нас очень жесткие требования по деловодству, там все расписано по миллиметрам и даже отступы и шрифты все оговорины. Если есть возможность создать отдельный справочник, то подскажите как это сделать? Поле должности в основном справочнике у нас у всех заполнено. Кроме начальников меня так же интересуют заместители.

Аватара пользователя
Andrew
Разработчики FossDoc
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 16:03

Re: Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение Andrew » 11 апр 2013, 16:24

Я так понимаю, вам нужно создать обычный справочник, но "сложный", с полями?

Если простой (т.е. хватит ФИО), то тут вообще нет проблем: создать поле, назвать его как угодно, тип поля "Справочное" и при сохранении поля система создает новый справочник. После этого вы уже создавая другие поля сможете его использовать.

Если сложный справочник (чтобы было ФИО, Должность, и другое) то тут есть другой подход:
1) делаем новый тип документа, назовем его "Запись о пользователе заявок"
2) снимаем галочку "Заполнять имя автоматически"
3) поле "Имя" у вас будет как имя сотрудника
Добавляйте любые другие поля.

Когда нужно использовать этот "справочник", вы создаете поле "Ссылка на документ", и выбираете папку в качестве источника.

academic
Пользователь
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:33
2 + 2 = ?: 4

Re: Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение academic » 11 апр 2013, 16:58

Спасибо! Завтра буду пробовать. Мне нужен именно сложный справочник

academic
Пользователь
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:33
2 + 2 = ?: 4

Re: Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение academic » 15 апр 2013, 09:26

Добрый день!
Немного не понял, какой тип поля выбирать для сложного справочника? Как наполнить справочник информацией?

Я создал новый документ, назвал его "Користувачи Заявки", создал два поля "Підрозділ" и "Посада", оба поля строковые, я правильно все сделал?

Аватара пользователя
Andrew
Разработчики FossDoc
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 16:03

Re: Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение Andrew » 15 апр 2013, 13:31

1) Вы создали тип документа, в него добавили поля. Это в целом правильно, но есть замечания:

-Поля "Подразделение" и "Должность" которые вы создали как тестовые, это вот не очень хорошая идея.
Вы ведь хотите использовать готовые справочники подразделений и должностей? Поэтому лучше всего вам
просто скопировать готовые поля из категории "Сотрудник" в свой тип документа. Они УЖЕ настроены, и сэкономят вам время. Как это сделать:
- берем любого "живого" сотрудника, смотрим на вкладку Объект, свойство "Категория", там вы увидите ссылку на "FossDoc.Business logic.Employee". Ищите эту категорию в "Хранилище категорий". Далее -- раскрывайте ее "Атрибуты" (в дереве слева), и смотрите - нужно найти "Подразделение" и "Должность". Если их на первом уровне нет, значит они пришли от родительских категорий - по очереди раскрывайте "Родительские категории" и их атрибуты и там найдете искомые поля. Когда найдете одно из полей, просто скопируйте его, а затем идете на свой тип документа в ветку "Поля" и "Вставить\Копию" (через контекстное меню).



2) При создании типа документа у вас появилась папка с таким же названием.
В ней вы создаете вручную набор документов, т.е. считайте эту папку как бы вашим справочником.

3) Как использовать этот псевдо-справочник: тип поля - "Ссылка на документ", и выбрать папку в этом поле на вашу папку.

academic
Пользователь
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:33
2 + 2 = ?: 4

Re: Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение academic » 15 апр 2013, 13:39

Я не использую существующий справочник должностей умышленно, так как мне нужны должности и ФИО в родительном падеже.

Аватара пользователя
Andrew
Разработчики FossDoc
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 16:03

Re: Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение Andrew » 16 апр 2013, 08:40

Ну, раз так, то все равно вам следует сделать свое справочное поле, при его создании будет создан свой справочник. Текстовое поле хорошо для тех вещей, где нет определенности, или пользователь должен что-то менять по своему вкусу. Должность - какая бы она ни была - это справочное поле.

academic
Пользователь
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:33
2 + 2 = ?: 4

Re: Создание собственного справочника для всех заявок.

Сообщение academic » 16 апр 2013, 09:36

Т.е. если я правильно понял у меня будет несколько справочных полей и соответственно справочников (Должность, ФИО, Подразделение). Я только не пойму как оно все будет вместе выбираться для конкретного сотрудника? Как будет организована взаимосвязь между справочниками?

Ответить

Вернуться в «Модуль "Заявки"»